Секция 6. Среднее профессиональное образование – трамплин для развития самостоятельности личности в построении успешной карьеры

Дискуссионный вопрос 4

Дискуссионный вопрос 4

от Меринова Дарья -
Number of replies: 12
Как студенту начать успешную карьеру?  Успешная карьера – это большой и долгий проект и начинается он задолго до получения диплома. Большинство студентов считает, что прямой зависимости между качеством учебы и дальнейшей успешной работой нет. И есть примеры, и жизненные истории о том, как троечники становятся очень успешными и преуспевающими людьми. Но это, скорее, исключение, чем правило. И на мой взгляд, лучше ориентироваться на правила. Хорошие знания, пусть даже теоретические, очень пригодятся. Но не стоит забывать, что навыки – это ключевое для работодателя. Он может вам простить пробелы в теоретических знаниях, так как это можно компенсировать самостоятельным или корпоративным обучением. Но отсутствие нужных навыков – это, действительно, проблема, так как на их формирование уходят месяцы, а то и годы.
А какого мнения придерживаетесь Вы? Какие же навыки необходимо развивать для построения успешной карьеры?

In reply to Меринова Дарья

Re: Дискуссионный вопрос 4

от Теплякова Людмила -

Спасибо за интересный вопрос! Я думаю, что для успешной карьеры нужно развивать в первую очередь навык планирования и постановки цели. Умение составить план и чётко ему следовать пригодится в любой сфере деятельности. Другим навыком является навык организации. Умение грамотно организовать свой день помогает повысить продуктивность любой работы. Ещё хотелось бы отметить такую особенность, как отношение к собственному труду: чувство личной ответственности за порученное дело, чуткое и внимательное отношение к людям, трудолюбие, личная дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины другими. Важным навыком также является умение своевременно принимать решения и умение быстро ориентироваться в сложной обстановке, разрешать конфликтные ситуации.

In reply to Меринова Дарья

Re: Дискуссионный вопрос 4

от Трефилова Анна -

Думаю, это очень актуальная тема для обсуждения!

Я считаю нужно сосредоточиться на максимальном получении практик во время обучения - ведь работодатель отдает предпочтение соискателю с опытом. Поэтому нужно умело сочетать обучение и подработку. А еще нужно думать о развитии профессиональной уникальности - почему из сотен программистов, к примеру, должны выбрать именно тебя? Что ты как соискатель можешь предложить? Ведь среди ищущих работу есть множество людей с образованием. Следовательно, нужно найти свою "нишу навыка" и максимально развивать ее.

In reply to Меринова Дарья

Re: Дискуссионный вопрос 4

от Антипина Ольга Владимировна -

Среди других необходимых навыков хотелось бы упомянуть работу с документацией. Например, грамотно написанное заявление, корректно составленное резюме могут повлиять на решение работодателя. Сформированность навыка культурной речи также добавляет баллы в копилку соискателя. От того, насколько грамотно (коротко, выразительно, эмоционально и т.д. - в зависимости от сферы деятельности) выстроена речь соискателя зависит исход собеседования (успешность развития карьеры). Очень жаль, что такие предметы, как "Русский язык и культура речи" существуют как факультативы или вариативы в учебных планах неязыковых вузов. Кроме того, в системе ФПК и ДПО они также обходятся стороной. При этом все мы сталкиваемся с некорректным речевым поведением в различных сферах общественной жизни и негодуем по этому поводу.

In reply to Антипина Ольга Владимировна

Re: Дискуссионный вопрос 4

от Меринова Дарья -

Да, Ольга, действительно, очень часто мы сталкиваемся  с некорректным речевым поведением, но парой если сам человек не захочет быть грамотным, то даже замена факультатива "Русский язык и культура речи" на дисциплину того же плана, не даст результатов.

In reply to Меринова Дарья

Re: Дискуссионный вопрос 4

от Антипина Ольга Владимировна -

А и не захочет, если не направить. Умение излагать свои мысли грамотно, в соответствии в нормами современного русского языка входит в общекультурные компетенции выпускника вуза. При этом сама дисциплина находится на задворках учебного плана, если это негуманитарный вуз. Осознать и решить проблему самостоятельно, во внеучебное время - из области фантастики. 

In reply to Меринова Дарья

Re: Дискуссионный вопрос 4

от Софронов Тимофей -

Начать, наверное, стоит с того, что честно признать: для карьеры в некоторых профессиональных областях  действительно "прямой зависимости между качеством учебы и дальнейшей успешной работой нет". Причем речь может идти и о довольно массовых профессиях, например, о профессии продавца. Для карьеры в сфере продаж вообще важнее коммуникативные навыки, а не образование (часто тут достаточно школы). Другое дело - профессии, требующие высокой квалификации. Здесь зачастую ситуация обратная: впоследствии пробелы в теоретических знаниях уже очень сложно будет "компенсировать самостоятельным или корпоративным обучением". Таким образом, если кто-то избрал такую профессию (например, врача или инженера), то пренебрегать сухой теорией не стоит.

Впрочем, главной вещью, на которую, на мой взгляд, стоит обратить внимание учащемуся, если он хочет строить карьеру, - это получение опыта работа по специальности и развитие нужных навыков уже в ходе работы. Понятно, что к этому времени нужно иметь какое-то представление о будущей работе и что-то уже уметь. Хорошим способом начать работу в выбранной области может стать производственная практика, собственно она для этого и устраивается.

In reply to Меринова Дарья

Re: Дискуссионный вопрос 4

от Черновцова Валентина -

На мой взгляд, для построения успешной карьеры, необходимо развивать в первую очередь коммуникативные навыки и пробовать себя в самых различных сферах деятельности.

Коммуникативные навыки позволяют сотрудничать со многим количеством людей, а это огромный плюс, ведь большинство профессий связаны именно с коммуникацией, умением договориться, отстаивать свою точку зрения, в конце концов, заключить выгодную сделку.

Что касается различных сфер деятельности, здесь предполагается опыт работы в тех областях, которые, возможно, не связаны между собой. Это ценный опыт, возможность научиться чему-то новому, опять же коммуникации, карьерный рост, овладение новыми умениями и навыками. Ведь важно не то, сколько лет человек работал в той или иной сфере. Главное, чему он научился и как это поможет  в дальнейшей самореализации.

In reply to Меринова Дарья

Re: Дискуссионный вопрос 4

от Хутанова Надежда -

На мой взгляд для построения успешной карьеры необходимы такие качества личности как коммуникабельность, ответственность, трудолюбие и легкообучаемость. Ведь даже если выучились на отлично, на практике всегда возникают вопросы, которые не встречались во время учебы.

In reply to Хутанова Надежда

Re: Дискуссионный вопрос 4

от Меринова Дарья -
Спасибо за Ваше мнение. Мне бы хотелось также услышать Ваше мнение, о том, что может негативно влиять на построение успешной карьеры.
In reply to Меринова Дарья

Re: Дискуссионный вопрос 4

от Антипина Ольга Владимировна -

Оставив с стороне ситуации, когда предпочтение (протекция) оказываются знакомому (родственнику), а также другие подковерные игры и интриги (независимо от половозрастного состава коллектива), негативное влияние на построение успешной карьеры могут оказать такие группы факторов, как:

1) личностные качества человека (лень, невнимательность, рассеянность, необязательность, небрежность, неаккуратность, несобранность, неразвитые коммуникативные способности, общая невоспитанность, инертность, пассивное отношение к жизни);

2) общепрофессиональные качества (неумение планировать рабочее время, неумение работать в команде, непунктуальность, небрежное отношение к работе с документами, нежелание и неумение подстраиваться к изменяющимся обстоятельствам - освоение дополнительных навыков и умений);

3) специальные профессиональные качества (низкий уровень их сформированности, профессиональное отставание - отсутствие регулярного повышения квалификации, несоответствие квалификационным требованиям, вплоть до отсутствия определенной ступени образования - высшего, постдипломного, образования по дополнительной специальности);

4) предпочтение другим сферам жизни (наличие семьи, детей, больных близких родственников, хобби).