Секция 4. Возможности системы дополнительного образования детей в развитии учебной самостоятельности воспитанников

Может ли система дополнительного образования развивать или же влиять на развитие учебной самостоятельности воспитанников?

Может ли система дополнительного образования развивать или же влиять на развитие учебной самостоятельности воспитанников?

от Родионова Надежда -
Number of replies: 3

Уважаемые коллеги, сердечно поздравляю всех с  Днём Победы! Всем здоровья и мирного неба над головой!

До окончания конференции осталось совсем немного. В нашей секции обсуждались разные проблемы.  Основная тема конференции :"Учебная самостоятельность личности". Давайте попробуем еще поговорить и о развитии самостоятельности воспитанников в доп. образовании.

In reply to Родионова Надежда

Re: Может ли система дополнительного образования развивать или же влиять на развитие учебной самостоятельности воспитанников?

от Егорова Александра -

С Праздником!С Днём Победы!Надежда Алексеевна,добрый вечер. Сущность самостоятельной работы состоит в том, что она выполняется учеником без непосредственного участия учителя, но по его заданию и под eго управлением и контролем. Самостоятельная работа привлекает многих именно тем, что она способствует развитию творческого мышления, стимулирует поиск новых, оригинальных решений, дает пищу уму. Для более полного воспитания самостоятельности учащихся необходимо развивать у них способность и стремление к самообразованию. Умение пополнять свои знания, правильно планировать личную работу является очень важным для любого современного человека. Основная задача учителя состоит в том, чтобы дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить их самостоятельно добывать знания, оценивать их и применять на практике.

In reply to Родионова Надежда

Re: Может ли система дополнительного образования развивать или же влиять на развитие учебной самостоятельности воспитанников?

от Антипина Ольга Владимировна -

По-моему, для системы ДПО, как ни для какой другой образовательной области, важно состояние дриады "учебная самостоятельность + мотивация". Как только одна из сторон ослабевает, тут же страдает другая. Выбор дополнительных занятий по интересам изначально мотивирован (субъективные предпочтения, объективная необходимость, влияние родителей / учителей /друзей / других значимых для ребенка людей), но без должного усилия со стороны обучающегося образовательный процесс обречен на неудачу. Если ребенок ответственный (например, мама сказала, что девочке надо уметь играть на пианино), заниматься он будет и, может быть, определенные результаты будут достигнуты, но отсутствие мотивации превратит занятия в рутину, от которой хочется поскорее избавиться. В будущем также возможен перенос отношения к дополнительному образованию (в строго определенное для занятий время) на рабочие обязанности. Поэтому пусть ребенок сам выбирает, чем ему заниматься после школы, пусть ищет, меняет кружки, расширяет горизонты знания!

In reply to Антипина Ольга Владимировна

Re: Может ли система дополнительного образования развивать или же влиять на развитие учебной самостоятельности воспитанников?

от Благинина Светлана -

ДО должно помочь ребенку развивать учебную самостоятельность, за счет получаемой информации не входящей  в общешкольное образование.