Б1.В.ОД.10
МЕДИАЛИНГВИСТИКА: СЕМАНТИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ТЕКСТОВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
НА БУРЯТСКОМ ЯЗЫКЕ
Цели и задачи изучения дисциплины (модуля)
Цель: совершенствование языковой и коммуникативной компетенции филологов-бурятоведов, приобщение студентов к одной из новейших отраслей лингвистического знания, нацеленной на комплексное изучение современного медиатекста и медиадискурса.
Задачи: 1) знакомство со спецификой функционирования языка и текста в медиасфере;
2) введение в проблематику изучения языка в различных видах СМИ: печати, телевидения и радио, Интернета;
3) знакомство с ключевыми разновидностями медиатекста: журналистского, PR и рекламного;
4) формирование навыков коммуникативно-прагматического анализа текстов СМИ различной жанрово-стилистической и субстантивной природы;
5) закрепление навыков нормативного словоупотребления, слово- и формообразования, правописания, пунктуационной грамотности, формирование навыков лингвистического анализа языковых единиц разного уровня текстов масс медиа.
В целом – формирование у магистрантов интереса к бурятскому языку как важнейшей духовной ценности народа, существенному фактору интеллектуального и культурного развития современного общества. Изучение публицистики как вида творческой деятельности, особенностей ее развития в России, специфики публицистического метода изучения и репрезентации действительности в тексте, основных функций и задач публицистики, места публицистики в творчестве выдающихся журналистов.
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):
Процесс изучения дисциплины по выбору «Медиалингвистика: семантико-грамматическая специфика текстов массовой коммуникации на бурятском языке» направлен на развитие следующих компетенций:
ОК-2 - готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
ОК-4 – способность самостоятельно приобретать, в том числе с помощью информационных технологий, и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
ОПК-2 - владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации.
Знать: генетические и типологические характеристики бурятского языка; особенности современного этапа развития литературного бурятского языка; знать основные особенности массовой коммуникации как особой сферы функционирования языка масс-медиа и медиатекста; лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы; особенности языка и стиля современных СМИ; понятие, функции и методы публицистики как вида творческой деятельности, особенности публицистических текстов; специфику медиа текстов (разновидностях журналистском, PR- и рекламном тексте); язык интернет-форумов, сайтов, функционально-стилистические и коммуникативно-прагматические аспекты современной медиакоммуникации и т.д.;
уметь: пользоваться стандартными и экспрессивными единицами бурятского языка в профессиональной коммуникации в устных и письменных ее формах, быть способным совершенствовать свою языковую компетентность, анализировать специфику публицистических текстов; анализировать структуру, семантику и прагматику медиатекстов разных видов СМИ;
владеть: принципами выбора слова и лексической сочетаемости, нормами словообразования, правилами употребления знаков препинания, приемами экспрессивного языкового воздействия, в зависимости от конкретных творческих задач, решаемых в ходе создания журналистского текста; навыками написания публицистических текстов.
Краткая характеристика содержания учебной дисциплины:
Теоретические основы медиалингвистики. Медиатекст как основная категория медиалингвистики. Способы и средства речевого воздействия в разных типах СМИ на бурятском языке. Медиатекст в когнитивно-культурологическом аспекте.
МЕДИАЛИНГВИСТИКА: СЕМАНТИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ТЕКСТОВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
НА БУРЯТСКОМ ЯЗЫКЕ
Цели и задачи изучения дисциплины (модуля)
Цель: совершенствование языковой и коммуникативной компетенции филологов-бурятоведов, приобщение студентов к одной из новейших отраслей лингвистического знания, нацеленной на комплексное изучение современного медиатекста и медиадискурса.
Задачи: 1) знакомство со спецификой функционирования языка и текста в медиасфере;
2) введение в проблематику изучения языка в различных видах СМИ: печати, телевидения и радио, Интернета;
3) знакомство с ключевыми разновидностями медиатекста: журналистского, PR и рекламного;
4) формирование навыков коммуникативно-прагматического анализа текстов СМИ различной жанрово-стилистической и субстантивной природы;
5) закрепление навыков нормативного словоупотребления, слово- и формообразования, правописания, пунктуационной грамотности, формирование навыков лингвистического анализа языковых единиц разного уровня текстов масс медиа.
В целом – формирование у магистрантов интереса к бурятскому языку как важнейшей духовной ценности народа, существенному фактору интеллектуального и культурного развития современного общества. Изучение публицистики как вида творческой деятельности, особенностей ее развития в России, специфики публицистического метода изучения и репрезентации действительности в тексте, основных функций и задач публицистики, места публицистики в творчестве выдающихся журналистов.
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):
Процесс изучения дисциплины по выбору «Медиалингвистика: семантико-грамматическая специфика текстов массовой коммуникации на бурятском языке» направлен на развитие следующих компетенций:
ОК-2 - готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
ОК-4 – способность самостоятельно приобретать, в том числе с помощью информационных технологий, и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
ОПК-2 - владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации.
Знать: генетические и типологические характеристики бурятского языка; особенности современного этапа развития литературного бурятского языка; знать основные особенности массовой коммуникации как особой сферы функционирования языка масс-медиа и медиатекста; лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы; особенности языка и стиля современных СМИ; понятие, функции и методы публицистики как вида творческой деятельности, особенности публицистических текстов; специфику медиа текстов (разновидностях журналистском, PR- и рекламном тексте); язык интернет-форумов, сайтов, функционально-стилистические и коммуникативно-прагматические аспекты современной медиакоммуникации и т.д.;
уметь: пользоваться стандартными и экспрессивными единицами бурятского языка в профессиональной коммуникации в устных и письменных ее формах, быть способным совершенствовать свою языковую компетентность, анализировать специфику публицистических текстов; анализировать структуру, семантику и прагматику медиатекстов разных видов СМИ;
владеть: принципами выбора слова и лексической сочетаемости, нормами словообразования, правилами употребления знаков препинания, приемами экспрессивного языкового воздействия, в зависимости от конкретных творческих задач, решаемых в ходе создания журналистского текста; навыками написания публицистических текстов.
Краткая характеристика содержания учебной дисциплины:
Теоретические основы медиалингвистики. Медиатекст как основная категория медиалингвистики. Способы и средства речевого воздействия в разных типах СМИ на бурятском языке. Медиатекст в когнитивно-культурологическом аспекте.