I.                   Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Методика и практика журналистской деятельности» является: дать обучающимся углублённые базовые представления о специфике журналистики как информационной социально-ориентированной деятельности, о её методах по созданию контента СМИ, об известных технологиях сбора и обработки информации для  создания авторских журналистских материалов. Дисциплина помогает освоить коммуникативные и другие практические навыки работы в условиях конвергентной журналистики.

Задачи:

1. Содействовать  развитию универсальных и общепрофессиональных компетенций на

основе представления о специфике журналистской деятельности

2.Сформировать понимание социальной, информационной, творческой, сущности журналистской профессии, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных задач.

3.Освоить основные методы журналистской деятельности по созданию контента СМИ

4.Показать основные свойства массовых информационных потоков как совокупного медиапродукта и влияние на них специфики канала распространения.

5. Научить ориентироваться в информационной среде, оперативно находить необходимые источники информации

6. Обозначить  потребности аудитории;

7.Научить базовым навыкам подготовки материалов в разных жанрах.

8. Продемонстрировать методологию принятия научно обоснованных решений. 

II.                МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Методика и практика журналистской деятельности» относится к профессионально-творческому модулю дисциплин (профессиональный цикл).

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими и параллельно читаемыми дисциплинами: «Введение в профессию»); понимание роли СМИ в обществе, знание их функций, особенностей массовой информации (курс «Основы теории журналистики»); представление о специфике средств массовой информации, их типах и видах («Система СМИ»); знакомство с новыми информационными технологиями и техническим оснащением современных СМИ («Современные информационные технологии» и «Техника и технология СМИ»).

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

«Профессионально-творческий практикум», «Стилистика и литературное редактирование», «Основы рекламы и паблик рилейшнз в СМИ», дисциплин вариативной части учебного плана, связанных с профилизацией подготовки по видам СМИ, для выпуска учебных СМИ, профессионально-творческих практикумов, учебной и производственных практик. Знания и навыки, полученные студентами в результате изучения курса «Методика и практика журналистской деятельности», выступают в качестве теоретико-методических предпосылок для освоения этих курсов с точки зрения непрерывности процесса формирования компетенций выпускника.

 

Результаты обучения, что должен знать и уметь студент

Знать: роды и виды журналистики, их типологические характеристики; основные

свойства массового информационного потока; систему факторов,

определяющих задачи и содержание профессиональной деятельности

журналиста (общественные потребности, интересы аудитории, функции СМИ);

права и обязанности журналиста; методы и приёмы работы журналиста; базовые

(содержательные, жанровые, структурные, лингвистические) характеристики

журналистских произведений; специфику публицистического стиля;

технологию создания речевого произведения, фото или видеоматериала;

объективные основы жанровой дифференциации журналистского творчества;

отличительные особенности текстов разных жанровых групп и форматов;

требования, предъявляемые к качеству распространяемой журналистом

информации; социальную роль журналистики, границы свободы слова и меру

ответственности журналиста за распространяемую им информацию

 

Уметь: УК-2 - определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов

 

Владеть: навыками разных видов анализа, интерпретации и оценки текста /

высказывания и аргументации собственной позиции относительно объекта и

предмета журналистского или научного исследования; навыками

продуцирования и редактирования речевых произведений