Форум

Формы взаимодействия инструктора физической культуры с родителями, имеющим детей с ОВЗ.

Формы взаимодействия инструктора физической культуры с родителями, имеющим детей с ОВЗ.

by Соловьева Ирина Викторовна -
Number of replies: 0

Формы взаимодействия инструктора физической культуры с родителями, имеющим детей с ОВЗ.

 

Инструктор по физической культуре:

 Соловьева Ирина Викторовна

 

Всем известно здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития страны. В законе РФ « Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении»  отмечено, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Ребенок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние комплексной  микросоциальной среды, создаваемой в семье и в детском саду.

Только тесная связь взаимосвязь семьи и дошкольного учреждения позволит достичь положительных результатов в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Это доказано в исследованиях  Н.Ф.Виноградовой, Т.Н. Дороновой.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно - гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Роль родителей в сбережении здоровья ребенка при поддержке ДОУ состоит в конструировании природ сообразной культурносообразной модели поведения, в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения, укрепления здоровья ребенка, активном участии в создании культурных традиций детского сада. Это значит, что важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни окружающих его людей, т.е. педагогов и родителей.

Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.

Целью моей работы стало поддержание и обеспечение сотрудничества дошкольного учреждения и семьи в вопросах укрепления здоровья дошкольников и формирования здорового образа жизни. Изучив исследования Т.А. Данилиной, проанализировала свою работу с родителями по вопросам физического воспитания, физического развития дошкольников и пришла к необходимости разработки системы работы с семьей.

Система работы включает следующие компоненты:

а) Ознакомление родителей с лечебными мероприятиями в группе

1-использование чеснока для профилактики ОРЗ, 2 раза в год,

2-дыхательная  гимнастика,

3-точечный массаж.

б) Ознакомление родителей с содержанием воспитательно-образовательной работы в группе

Для этого специально разрабатывали и проводили педагогические мероприятия, направленные на тренировку адаптационных механизмом ребёнка:

1-двухразовые прогулки в течении дня, дозированная ходьба и бег,

2-обеспечение детям оптимальную физическую нагрузку на улице,

3-утренняя гимнастика с упражнениями  на формирование правильной осанки,

4-физкультурные занятия,

5-физкультминутки, физкультпаузы,

6-динамические паузы,

7-дыхательная гимнастика,

8-общефизическая подготовка на прогулке,

9-подвижные игры, игры для часто и длительно болеющих детей,

10-спортивные игры,

11-спортивные праздники,

12-самостоятельная двигательная деятельность детей.

в) Физкультурно образовательное просвещение родителей:

Через такие формы работы как:

1-ведение устного журнала (выступление родителей с опытом семейного воспитания, педагогов, психолога, дефектолога, логопеда, инструктора ФК)

2-организация семинаров, дискуссий, деловых игр на родительских собраниях и консультациях,

3-проведение с родителями совместных конкурсов, досугов, КВН, праздников.

Произошла модернизация «Родительских уголков». Большой интерес вызывает «Паспорт здоровья группы» и «Экран оздоровительных мероприятий» с указанием содержания в виде условных обозначений, и как следствие - результатов посещений детей.

В «Родительском уголке» открыты новые рубрики с конкретными рекомендациями:

«Начнем с себя», «В гостях у Айболита», «Помоги себе сам», «Наш дневник здоровья за неделю», «Наша игротека», «Школа психического здоровья», «Репортажи с места отдыха», «Осень и зима без простуды», «Хочу, чтобы папа и мама были здоровы», «Родители займитесь собой», «В гостях у Неболейки».

г) Активизация родителей и повышение интереса к делам и жизни группы и детского сада.

Творческие задания для родителей:

1-мамам, папам, бабушкам и дедушкам вспомнить свои любимые игры и записать в копилку,

2-оформимть альбом пословиц, поговорок о здоровом образе жизни,

3-приглашение поучаствовать в конкурсе стихов «Дружим со спортом и физкультурой»

Основная задача, стоящая перед детским садом, показать родителям значимость дошкольного детства для сохранения и укрепления здоровья, развития физических качеств и навыков здорового образа жизни.

Нам необходимо вызвать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду, доказать необходимость их участия в воспитании своих детей, дать необходимые и недостающие педагогические знания.