Немецкий язык как второй иностранный в школе: это сегодня преимущество, или нет ощутимой разницы между иностранными языками? Какой второй язык изучать, если это предстоит, не играет роли. Это верно?
Re: Немецкий язык как второй иностранный в школе: ваши аргументы
Я думаю, что выбор языка зависит от многих факторов: от интересов и склонностей самого ученика, желания родителей , профиля школы, её возможностей, конечно же, от наличия материально - технического обеспечения учебного предмета и процесса обучения. При наличии всех этих составляющих, я не вижу разницы выбора второго языка. Ведь романтичным натурам, любящим рисование или музыку, больше подойдут французский или итальянский. Если ребенок склонен к точным наукам и, в перспективе, может заняться техникой – ему лучше учить немецкий. Если родители хотят видеть своего ребенка дипломатом или специалистом по международному туризму - больше подойдет испанский. А для будущего успешного бизнесмена наиболее перспективным может стать китайский. Но от возможности изучать второй язык нельзя отказываться, ведь знакомство с каждым из них обогащает внутренний мир и раскрывает перед человеком новые возможности.
А для нас, учителей немецкого языка, важен выбор немецкого языка как второго иностранного. Ни одна страна не предоставляет таких уникальных возможностей для совершенствования знаний немецкого языка, как Германия, в лице Гёте-института. Не следует забывать, что немецкий - это международный язык техники и новых технологий, он непременно станет проводником в другой мир нового, интересного, важного. Кроме этого, изучение немецкого языка после английского имеет свои преимущества: они относятся к группе германских языков и имеют много общих черт, что важно при обучении школьников.
В дополнение к вышесказанному хочу заметить, как учитель немецкого языка, я мечтаю о хорошем, совершенном учебнике для пятиклассников. А мотивация будет за нами! Хотелось бы услышать мнение учителей, имеющих опыт работы по предлагаемому учебнику "Горизонты".
Re: Немецкий язык как второй иностранный в школе: ваши аргументы
Антонида, здравствуйте. Великолепная фраза: "Мотивация будет за нами!". Да, это самое главное. Если у человека нет желаний, устремлений, то такому человеку трудно помогать что-то реализовать. Но все-таки странно, когда человек не хочет познавать, приобретать знания. Тут я подвожу мысль к тому, что многие говорят: Да не хотят дети ничего учить. В целом это неправда. Когда человеку, взрослому и маленькому, интересно, когда сумеешь показать ему горизонты - HORIZONTE! (какой каламбур получился) - его жизненного пространства, то человек начинает верить в себя и в свои знания, в их нужность для себя же самого.