Об отделе

Отдел мультимедийных и информационных технологий Центра новых информационных технологий ФГБОУ ВО "ИГУ"

Обеспечением процессов развития электронной информационно - образовательной среды,  а именно: организацией электронного обучения и внедрением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебный процесс . 

Приоритетными задачами отдела являются:

1.Создание условий для реализации электронного  обучения через Образовательный портал «BELCA»  www.belca.isu.ru  («Baikal E-Learning CAmpus» - «Байкальское виртуальное образовательное пространство электронного обучения»):

  • учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности посредством применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • ресурсное обеспечение самостоятельной работы студентов и формирования электронного фонда оценочных средств обучения;
  • ресурсное обеспечение процесса обучения по индивидуальному графику (студентов с ограниченными возможностями здоровья; студентов, пребывающих на образовательной стажировке за рубежом);
  • ресурсное обеспечение научно-исследовательской, социально-ориентированной и воспитательной, профориентационной деятельности Института (интернет- олимпиады, интернет-конкурсы, виртуальные выставки, интернет-конференции, вебинары, интернет-проекты для школьников, виртуальные профессиональные сообщества, анкетирование и онлайн-опросы);
  • организация процесса повышения IT - компетенции преподавателей Института;
  • ресурсное обеспечение процесса дополнительного образования, а также повышения квалификации работников образования г. Иркутска и Иркутской области;
  • создание электронного банка открытых лекций;
  • создание дистанционных образовательных программ и курсов;
  • создание электронных ресурсов и виртуальных образовательных проектов для школьников старших классов.

2Деятельность по охране интеллектуальной собственности: получение охраноспособных документов на комплекс баз данных.

3.Сопровождение интернет - портала «Веб-портфолио студентов»:

  • развитие информационной базы данных путем сбора и хранения документов, удостоверяющих успехи студентов (сертификаты, дипломы, благодарственные письма, отзывы и др.).
4.Аналитическая деятельность:
  • анализ результативности реализации электронного обучения и применения дистанционных технологий в учебном процессе Института;
  • анализ удовлетворенности пользователей (обучающихся и преподавателей) работой образовательного портала BELCA и др. 

Организация электронного обучения (E-learning)  осуществляется на образовательном портале BELCA www.belca.isu.ru («Baikal E-Learning Cаmpus» - «Байкальское виртуальное образовательное пространство электронного обучения») посредством создания и использования электронных образовательных продуктов.

Образовательный портал Института BELCA функционирует на платформе «Moodle». «Moodle» - система управления дистанционным обучением, позволяющая создавать дистанционные курсы, электронные образовательные ресурсы дисциплин, проводить мероприятия (интернет-конференции, олимпиады, конкурсы; вебинары; форумы), обеспечивает возможность взаимодействия преподавателей и обучающихся посредством интерактивных обучающих элементов курса.

Пользователи: обучающиеся Института; учителя иностранного языка школ Иркутской области; школьники г. Иркутска и других городов, участвующие в мероприятиях института на портале BELCA; преподаватели вузов РФ - участники интернет-конференций, вебинаров, семинаров; преподаватели и студенты (иностранные граждане). 

Используются следующие педагогические технологии организации электронного обучения:

Интернет-технологии (сетевые технологии) - дистанционные образовательные технологии, основанные на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам для формирования совокупности методических, организационных технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.

Педагогические технологии медиаобразования – позволяющие организовать процесс образования и развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.

Web-портфолио – технология аутентичного оценивания результатов образовательных и профессиональных достижений обучающихся. Web-портфолио внутри практико-результативной деятельности может делиться на практико-ориентированные, проблемно-ориентированные, проблемно-исследовательские, тематические. 

Кейсовая технология (портфельная) - технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов (на бумажных и электронных носителях) и рассылке их обучающимся для самостоятельного обучения (от английского case, suitcase – портфель).

Смешанные дистанционные образовательные технологии представляют собой различное сочетание вышеуказанных технологий.

最后修改: 2017年05月24日 Wednesday 09:47