Б1.В.ОД.1 ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ В МОНГОЛЬСКОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ

Цели и задачи изучения дисциплины (модуля)
Цель: Дать магистрантам системное представление языка в связи с культурой, его этническим сознанием, мышлением, духовной и практической деятельностью.
Задачи:
ознакомиться с особенностями языковой картины мира носителей монгольских языков (калмыков, бурят, халха-монголов), с отображением специфики культуры в языковых единицах, таких как фразеологические единицы, паремии, выражающих стереотипы, эталоны и т.д., присущие монголоязычным народам;
- формирование у студентов знаний об особенностях взаимоотношения языка и культуры, об общих, универсальных, и отличных, национальных, картинах мира, которые формируются на базе языковых единиц.
- объяснение возможности взаимопонимания между народами, использующими разные языковые системы; ознакомление студентов с проблемами изучения лингвокультуры монголов.
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):
Процесс изучения дисциплины по выбору «ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ В МОНГОЛЬСКОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ» направлен на развитие следующих компетенций:
ОК-2 способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
ПК-1 владение навыками самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом аспекте, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации;
ПК-8 готовность участвовать в организации научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и ДПО, в профориентационных мероприятиях со школьниками;
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- выражение в языке человеческого опыта освоения мира;
- суть проблемы соотношения языкового и этнокультурного сознания;
- вопросы взаимоотношения языка и культуры;
- когнитивные аспекты лингвокультурологии;
-терминологический аппарат, используемый в лингвокультурологических исследованиях;
- основные сведения о культурно-национальной специфике лексики, фразеологии монгольских языков.
Уметь: объяснять связь языка и культуры на лексико-фразеологическом уровне; использовать в работе сведения из лексикографических источников, выявлять частное и общее, универсальное и специфическое в языковой картине мира; применять полученные знания в области лингвокультурологии в научно-исследовательской и других видах деятельности.
Владеть: навыками лингвокультурологического анализа лексем и фразеологических единиц; основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области межкультурной коммуникации.

Краткая характеристика содержания учебной дисциплины:
Общие вопросы лингвокультурологии. Труды по проблемам лингвокультурологии в монголоведении. Картина мира и языковая картина мира. Типы лингвокультурных единиц и явлений.