Enrolment options

Актуальность введения данного курса в систему лингвистических дисциплин, преподаваемых в педагогических вузах, определяется тем, что современная лингвистика переживает смену научной парадигмы – от сравнительно-исторической и системно-структурной к антропоцентрической, которая переключила интересы исследователей с объекта познания на субъекта – человека, оперирующего языком.
Формирование антропоцентрической парадигмы привело к развороту лингвистической проблематики в сторону человека и его места в культуре, так как в центре культуры и культурной традиции стоит языковая личность во всем ее многообразии: Я-физическое, Я-интеллек-туальное, Я-эмоциональное, Я-речемыслительное. Антропоцентрическая парадигма выводит на первое место человека, а язык считается главной конструирующей характеристикой человека, его важнейшей составляющей.
В рамках антропоцентрической парадигмы оформились новые лингвистические дисциплины: когнитивная лингвистика, этнолингвистика, лингвострановедение и лингвокультурология. Во всех этих дисциплинах ключевыми понятиями являются – язык и культура народа. Лингвокультурология – дисциплина, изучающая проявление, отражение и фиксацию культуры в языке и дискурсе. Она непосредственно связана с изучением национальной языковой картины мира и языкового сознания носителей языка, с описанием особенностей ментально-лингвистического комплекса каждой языковой личности. Именно эти особенности делают курс лингвокультурологии необходимым элементом в системе филологических дисциплин.
Guests cannot access this course. Please log in.