Browse the glossary using this index

Special | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | ALL

Page:  1  2  3  (Next)
  ALL

А

Арго

- язык какой-либо социально замкнутой группы лиц, характеризующийся специфичностью используемой лексики, своеобразием её употребления, но не имеющий собственной фонетической и грамматической системы.



Д

Двуязычие

- наличие и функционирование в пределах одного общества (обычно – государства) двух языков.



Диалект

используется обычно для обозначения территориальных разновидностей языка и чаще применяется к разновидностям речи, которыми пользуются сельские жители;  разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией. 


Диглоссия

- владение разными подсистемами одного национального языка и использование их в зависимости от ситуации или сферы общения называется внутриязыковой диглоссией



Ж

Жаргон

- социолект; отличается от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств, но не обладающий собственной фонетической и грамматической системой. Жаргонные слова или выражения называют «жаргонизмами».


И

Интерференция

- всякое воздействие одного языка билингва на другой, а также результат этого воздействия.


К

Код

- это средство коммуникации: естественный язык (русский, английский, сомали и т. п.), искусственный язык типа эсперанто или типа современных машинных языков, азбука Морзе, морская флажковая сигнализация и т. п.

Койне

- средство повседневного общения, которое связывает людей, говорящих на разных региональных или социальных вариантах данного языка. В роли койне могут выступать наддиалектные формы языка – своеобразные интердиалекты, объединяющие в себе черты разных территориальных диалектов, – или один из языков, функционирующих в данном ареале.


Коммуникативная компетенция

- приобретенное в процессе естественной коммуникации или специально организованного обучения особое качество речевой личности, складывающееся из нескольких составляющих, в числе которых можно выделить языковую к., предметную к., лингвистическую к. и прагматическую к.


Коммуникативная ситуация

Структурная организация ситуации общения:

1) говорящий (адресант);

2) слушающий (адресат);

3) отношения между говорящим и слушающим;

4) тональность общения (официальная, нейтральная, дружеская);

5) цель;

6) средство общения (язык, диалект, стиль, параязыковые средства – жесты, мимика);

7) способ общения (устный / письменный, контактный / дистантный);

8) место общения. Изменение хотя бы одного из параметров приводит к изменению К.с.




Page:  1  2  3  (Next)
  ALL